вторник, 14 июня 2011 г.

Пример успешного противостояния Батькиной системы Кризису


Только что вернулся из Белоруссии. Свежий пример успешного противостояния Батькиной системы Кризису:
Проверки предприятий в Белоруссии запрещено по закону проводить чаще, чем один раз в год, - рассказывал мне директор одного завода. Но недавно пришла делегация – 11 служивых людей! Говорят – это не проверка, это МОНИТОРИНГ, чтоб, значит помочь предприятиям, приободрить их во времена тяжкие, ну и всё такое, в том же духе... Типа для нашего же блага и почти по нашей же немой просьбе.
Состав мониторинговой комиссии – прокурор, пожарник, санврач, КГБ, разрешители и запретители из разных министерств и, супер! – представитель идеологического отдела от чего-то там Свыше.
Чего они намониторили в разгар кризиса, где так сказать, нашли внутренние ресурсы компании? Как в том анекдоте – 25 несоответствий! Вот самые перлы:
1.    Не соблюдается триединая госсимволика – портрет Батьки есть, флажок национальный маленький, но стоит на столе, а герба-то БР нету!
2.    Не создана комиссия по борьбе с пьянством. Даром что в компании работают почти все люди в высшим и отродясь Зелёного Змия не встречали в институтских коридорах.
3.    На кабинете директора отсутствует объявление о часах приёма «по личным вопросам». Это при том, что сам он по предприятию непрерывно циркулирует и народ через приёмную так и снуёт. Наверно все только служебными делами озабочены, а вот повесит он табличку, начнут очередь занимать для приватных и задушевных бесед с директором о кризисе.
4.    Книга жалоб и предложений хоть и есть, но, о, ужас, пустая! Что-то надо делать. Поясню этот момент как аудитор систем менеджмента качества (СМК). Обратная связь с потребителем, повышение его удовлетворённости, это краеугольный камень СМК. Мы этот вопрос на предприятиях которые сертифицируем проверяем обязательно и по полной программе. У нас одной книгой жалоб не отделаешься J Систему показывай! У данного предприятия не то чтобы жалоб или там рекламаций нет в помине, просто у них эти моменты по другому организованы, через возвраты, ремонты, анкетирование, обучение и даже такую хитрую штуку специально для европейских потребителей как Vigilance system (кто СЕ-маркировку получал – знает что это такое). Как это всё перегнать в Журнал жалоб и предложений который в обязательном порядке покупается каждым предприятием и должен там вестись – вот сильный вопрос для спецов по СМК.
5.    Нет в компании секций от местного комсомола и от самой главной партии БР…
Ну и далее по мелочам уже, без идеологического подтекста.

Комментариев нет: