среда, 3 августа 2011 г.

Ice war for significances (IWS)


Ответ на статью: http://professionali.ru/Topic/33088901?mid=33088901#reply33088901

С точки зрения устройства социального пространства выделяют три деятельностных слоя: предметный (метафора 1 – деятельность по расстановке и перемещению шахматных фигур на  доске), игровой (метафора 2 – деятельность по выстраиванию партий, рефлексии соперника, продумыванию вариантов ходов) и игротехнический или семиосферный (метафора 3 – деятельность по выработке правил игры, формулировке понятий, терминологии, целей и смыслов нижележащей игры и более нижележащего передвижения фигур).
1. Так вот, «горячие войны» в предметном пласте текущего социально-деятельностного пространства давно локализовались до точечных конфликтов с участием или террористов или «ограниченных контингентов миротворческих сил». Глобальных драк с дубинами давно уже нет, и, слава Богу.
2. «Холодная война» пришедшая на смену «горячим конфликтам» не так давно протекала уже в игровом пласте того же социопространства и заключалась она в демонстрации тех же дубин, боевого задора подданных и моделировании штабами воюющих сторон различных тактических и стратегических последствий возможного применения самых разных «дубин» из разрастающихся арсеналов.
И «холодную» партию мировой игры один из гроссмейстеров, как мы знаем, проиграл. Он не погиб физически как это случилось бы в «горячей» схватке, он просто перестал громко бряцать оружьем и пугать окружающих, но мировое влияние сохранил. И на доске, которую в силу специфики «игровой» войны нельзя пока ещё аннексировать и пространство смыслов, где пока ещё сильно влияние его культуры, морали и пока ещё существует историческая память о былой пассионарности гроссмейстера.
3. Не стоит отбрасывать и прагматические соображения - мировые «гроссмейстеры» поняли, что бесконечно наращивать арсеналы и мощности «дубин» невозможно даже чисто по ресурсным соображениям. Также с ростом арсеналов сильно растёт и риск случайного пуска любой «дубины» каким-нибудь безумным идиотом-оператором в погонах. Поэтому активность противостояния сейчас перешла в игоротехническую плоскость, в пространство правил игры, в деятельность по определения понятий и терминов. Разворачивающийся на наших глазах семиотический конфликт, по сути, должен выяснить, чья же культура сильнее, адаптивнее и рефлексивнее, более комплексна и имеет больше ресурсов, а в итоге, на чьих моральных и нравственных нормах и принципах народы будущего будут играть будущие «шахматные» партии и мочить (или не мочить) друг друга дубинами по головам.
Так что это не «холодная этническая война» - аналогичные проблемы (может быть с другим градусом напряжённости и другими контекстами) испытывают сейчас многие этносы и культуры (кстати, и строящие оборону в этой войне каждый на свой манер). Я бы назвал это противостояние «Ледяная война за смыслы» (ЛВС).

Комментариев нет: