пятница, 7 декабря 2012 г.

Прорыв в области бесполезной траты времени

PC Magazine/RE: Curiosity воспитывает идиотов

АВТОР: Джон Дворак Дата публикации: 27.11.2012

Фанаты сходят с ума из-за новой псевдо-игры, появившейся в магазинах приложений. Игрушка называется Curiosity — «Любопытство», а придумал ее гейм-конструктор/фантазер/шутник/террорист (выберите одно) по имени Питер Мулине из новой студии 22Cans.

Если говорить кратко, игра состоит из виртуального куба с миллиардами уложенных одна на другую плиток. Люди тупо стучат по каждой плитке, чтобы ее удалить. Очевидно, можно подойти к процессу творчески и кликать определенным образом, создавая своего рода произведения. Тем не менее, вся игра состоит из бесконечных кликов. Внутри куба находится нечто очень интересное. Только вот никто не знает, что именно. В этом-то и заключается вся привлекательность игры. Кто-то подсчитал, что до центра куба можно будет добраться в 2016 году.

Все это очень напоминает игровые автоматы в Лас-Вегасе с увеличивающимся джекпотом. Представьте себе, что суперприз будет разыгрываться только в 2016 году. К тому времени это уже никому не будет интересно.

Чем больше я читаю об этом кубе и бездумных кликах, тем больше растет моя уверенность в том, что человечество в своем развитии зашло в тупик. Игроки напоминают голубей, которых приучают стучать клювом по кнопке, чтобы получить зернышко. Когда они привыкают «кликать» за угощение, их можно обманывать, заставляя стучать клювом за бесплатно. Зернышко будет появляться, но не каждый раз, а только после многочисленных тук-тук-тук…

Те, кто принимают участие в подобных опытах Павлова, превращаются либо в голубей, либо в дураков. Я думаю, что внутри куба окажется письмо. А в этом письме будет только одно слово: «Придурки!»

Возможно, я отношусь ко всему с таким цинизмом, потому что мне есть чем заняться вместо бездумного бесконечного нажимания на кнопку.

Чтобы разобраться в этом явлении, придется признать, что перед нами классический пример времяпровождения для миллионов безработных. Только и всего. Во время великой депрессии 1930х увлекались сидением на шестах. Люди залезали на высокие столбы и сидели там неделями. А тысячи других приходили поглазеть на них. Еще одним удивительным способом убить время были танцевальные марафоны. Участники танцевали сутками, без сна, иногда ухитряясь спать во время танца.

Во время кризиса 1970х появился первый электронный способ скоротать время, компьютерная игра «Pong». Этот симулятор пинг-понга, настольного тенниса, вполне может считаться прародителем нынешней «Curiosity». Тогда все играли в «Pong» и были очарованы игрой. Очарование закончилось, когда появился элемент соревнования.

Думаю, в ближайшие несколько лет нас ожидает прорыв в области бесполезной траты времени. Хотя трудно будет придумать что-то более бесполезное, чем наблюдать за игрой в гольф по телевизору. Я даже думаю, что кликать по кубу должно быть намного интереснее.

Больше всего меня беспокоит не сам род занятия, и даже не люди, которые находят время в этом участвовать. Меня удивляет внешняя реакция на это явление и похвалы «гениям» за создание таких ребусов. Но это дело рук не гениев. Безумие наступает. Будьте бдительны. 

Комментариев нет: